Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?Автомобили
загрузка...
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

При эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда часто приходится использовать стартер для пуска двигателя, происходит интенсивный разряд аккумуляторной батареи, который не восполняется при коротких городских поездках. Вот тогда у нас, автомобилистов, и возникает вопрос, как подзарядить свой аккумулятор, чтобы продлить срок его службы. Хочу представить вам некоторые способы подзарядки автомобильного аккумулятора.

Для зарядки аккумулятора необходимо, в первую очередь, обзавестись зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов. Они представляют собой регулируемый трансформатор напряжения, совмещённый с выпрямительным устройством. Выпрямитель служит для выработки постоянного тока, которым и производится подзарядка. Конструкция выпрямителя позволяет регулировать зарядное напряжение в пределах от двенадцати вольт до шестнадцати с половиной вольт. Таким выпрямителем можно произвести полную зарядку современного необслуживаемого аккумулятора.

Первый способ, зарядка батареи при постоянной величине зарядного тока. На клеммы аккумулятора подаётся ток силой, равной одной десятой паспортной ёмкости батареи. Если на автомобиле установлен аккумулятор ёмкостью шестьдесят ампер в час, зарядный ток должен быть шесть ампер. Можно использовать устройство, которое автоматически поддерживает величину тока зарядки, или постоянно, через каждые два часа контролировать величину зарядного тока. На завершение процесса зарядки указывает обильное «кипение» электролита в банках батареи. В таком случае снижаем зарядный ток на половину, до трёх ампер. Когда зарядное напряжение достигнет пятнадцати вольт, ещё раз наполовину уменьшаем зарядный ток. Если зарядное напряжение и зарядный ток в течение двух часов остаются неизменными, заряд батареи завершён.

При использовании второго способа зарядки аккумуляторной батареи, заряд ведётся при постоянной величине зарядного напряжения. В этом случае степень заряженности находится в прямой зависимости от напряжения, создаваемого на выходе зарядного устройства. Если это напряжение не превышает четырнадцати и четырёх десятых вольт, то за двадцать четыре часа батарея зарядится лишь на восемьдесят процентов. Чтобы довести зарядку до девяноста процентов, напряжение должно иметь величину пятнадцать вольт. Полный заряд аккумуляторной батареи, таким методом, можно осуществить за двадцать четыре часа только в том случае, если выпрямитель способен выдавать напряжение величиной шестнадцать и четыре десятых вольта.

При подключении батареи к зарядному устройству с постоянной величиной напряжения, в первоначальный момент зарядный ток может достигнуть пятидесяти ампер. Для аккумулятора это не безопасно, поэтому зарядное устройство должно ограничивать силу тока до двадцати пяти ампер. С повышением напряжения на клеммах батареи, сила зарядного тока уменьшается и приближается к нулю. Это показывает на окончание процесса зарядки. Об окончании процесса зарядки аккумулятора нам сигнализирует зелёный сигнал индикатора степени заряженности батареи. Напряжение на клеммах аккумулятора будет равно четырнадцать и четыре десятых вольта. При таком способе зарядки контроль над процессом со стороны водителя не нужен. Устройство отключается автоматически. Зарядные устройства, которые выпускает наша промышленность, обеспечивают напряжение не более четырнадцати с половиной вольт. Для девяносто процентной зарядки потребуется более двадцати четырёх часов.

Чтобы не допускать газовыделения из аккумуляторной батареи, находящейся на автомобиле, с помощью реле – регулятора напряжения зарядное напряжение генератора автомобиля имеет значение четырнадцать и две десятых вольта. В зимних условиях эксплуатации растёт внутреннее сопротивление батареи и эффективность её подзарядки на автомобиле падает. В таких условиях восстановить полностью заряд аккумулятора не удастся. При нормальной работе генератора, когда напряжение на клеммах составляет четырнадцать и три десятых вольта, заряженность батареи можно довести лишь до семидесяти пяти процентов. Чтобы поддерживать батарею в хорошем состоянии зимой, я заряжаю её один раз в месяц дополнительно, используя для этого зарядное устройство.

Степень заряженности батареи можно оценить по плотности электролита, там, где имеется возможность такого измерения. В заряженной на сто процентов батарее плотность электролита, измеренная ареометром, составляет один и двадцать восемь сотых грамма на сантиметр кубический. Если измеренная плотность равна один и две десятых, батарея заряжена только на пятьдесят процентов. При плотности электролита менее один и двадцать четыре сотых грамм на сантиметр кубический, батарею необходимо подзаряжать.

Источник: http://tutznayka.ru


Автор новостиukropТеги новостиКак правильно, зарядить, автомобильный, аккумулятор
Новость опубликована 21-07-2010, 17:18, её прочитали 33603 раз.
Похожие публикации: